Основной курс. Основой каждого урока является текст. После текста в рамке даны короткие диалоги или фразы, употребляемые в английской разговорной речи н дополняющие тему урока. Задачей этих речевых образцов является расширение диалогического тексто вого материала. Их рекомендуется заучивать наизусть и исполь зовать в качестве упражнения для развития навыка диалогической речи. Соответствующее задание учтено в системе упражнений и систематически дается в разделе «Упражнения на развитие навыков устной речи». Кроме того, материал, данный в рамках, широко исполь зуется в диалогах делового характера, предлагаемых для заучивания наизусть и инсценировки в классе.
В «Пояснениях к тексту» дается объяснение лексических явлений, требующих более детального изложения, чем то, которое дается в поурочном словаре, и пояснение встретившихся в тексте грамматиче ских явлений, которые не подлежат подробному изучению на данном этапе.
Затем следует список активной лексики (без перевода), правила словообразования, правила чтення и упражнения.
Грамматические явления в разделе «Грамматический справочник» излагаются не систематически, а поурочно, по мере их поступления. В некоторых примечаниях авторы сочли необходимым дать справоч ный материал, органически связанный с излагаемым грамматическим явлением, но подлежащий активизации на более позднем' этапе.
Система упражнений уроков основного курса. Все упражнения к уроку по своей основной цели разбиты на три группы: 1) упражнения на первичное закрепление грамматического материала; 2) лексн- ко-грамматнческне упражнения; 3) упражнения на развитие навыков устной речи.
Первая группа упражнений построена на лексике уже прорабо танных текстов и предназначена для закрепления в классе я дома тех грамматических яаленнй, которые объясняются до текста.
Особое внимание при переработке этой группы упражнений было обращено на то, чтобы, выполняя эти упражнения, учащиеся употребляли изучаемые грамматические структуры в нужных речевых ситуациях. В ряде случаев даны специальные упражнения для фонети ческой отработки грамматических структур.
Последние два урока учебника не содержат нового грамматиче ского материала, а дают повторение н систематизацию пройденных граматическнх явлений.
Вторая группа упражнений предназначена для закрепления новой чекенки я грамматики данного урока. Для этого раздела были отобраны те виды упражнений, которые позволилн бы при закрепления лексики на базе уже введенной грамматики одновременно развивать и речевые иввыки. С этой целью вопросы, содержащие закреп ляемую лексику, были сгруппированы таким образом, чтобы после
10