13. Do you copy out English texts at home?
14. Is your friend copying out the new text?
15. What’s he doing?
IV. Поставьте вопросы к выделенным словам.
1. This is a room. 2. The walls in this room are yetlow.
(1) 3. Ann is in her room now. (1) 4. She is reading a newspaper. (3) 5. We read good books. (2)6. I sometimes give Peter my exercise-books. (2) 7. My sons read these books every day. (2) 8. I am going to the blackboard. (1)
V. Переведите следующие предложения, обращая внимание на форму времени и наклонение глагола-сказуемого.
1. Откройте ваши тетради, пожалуйста. 2. Что вы читаете сейчас? 3. Что его студенты обычно читают? Ка кие газеты они читают? 4. Куда вы идете? 5. Куда вы хо дите каждый день? 6. Сядьте за стол, пожалуйста, возь мите тетради и спишите текст номер пять.— Что вы сейчас делаете? — Мы списываем текст номер пять. 7. Читают ли ваши друзья английские книги? — Да, очень часто. 8. Не закрывайте книгу, пожалуйста. 9. Они не присылают мне кииг и газет. 10. Какой это фильм? — Это хороший фильм.
11. Я часто встречаю здесь этого рабочего. 12. Часто ли вы встречаете этих инженеров? — Нет, эти инженеры очень редко приходят сюда.
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
I. Прочитайте вслух текст урока, предварительно отработав чтение следующих словосочетаний.
in._.the. "^centre at.__the ~\Ministry our_/\English
in~the '^morning at^,the “^blackboard your^_ English ~ 'writing_an 'English “^sentence
'looking at^the “^blackboard
II. Напишите по два примера иа I и II типы чтения следующих гласных букв.
/а\ /Ч /Ч /°\ /и\
lei] [ае] [i:] [е] [ai] [i] [ou] [о] [ju:] [л]
III. Определите способ образования следующих слов, от каких основ образованы эти слова, и каким частям речи они относятся, пере ведите их на русский язык.
exercise-book usually blackboard speaker
write worker badly sender
reader doer taker
86