гола ю nave ооразуются прн помощи вспомогательного глагола to do:
“Do you have much time for your lessons?"
— У вас много времени для за нятий? (вообще, как правило)
— Да, у меня обычно достаточно времени для этого.
— Нет, у меня недостаточно для этого времени.
— У нее всегда много работы?
— У нее не всегда много работы.
"Yes, I usually have a lot of time for them.”
“No, I don't have much time for them.”
“Does she always have much work to do?"
"She doesn’t always have much work to do.”
Однако, еслн речь ндет о единичном, конкретном случае нали чия данного предмета, явления нлн состояния, то вопросительная и отрицательная формы глагола to have образуются без вспомогатель ного глагола to do, простой постановкой глагола have в соответству ющей форме перед подлежащим. Прн этом следует отметить, что для передачи этого значения чаще асего употребляется оборот have (has) got н соответственно вопросительная и отрицательная формы образу ются путем постановки глагола have(has) перед подлежащим:
Have you got time for a game of chess? (= Have you time for a game of chess?)
У aac найдется время для пар тии в шахматы?
Сегодня у меня нет с собой учебника.
I haven't got my text-book with me today. (= I haven’t my text-book...— аторой вариант м алоупотребнтелен)
I’ve got a lot of work to do to day. (=1 have a lot of work...]
У меня много работы сегодня.
... - - Сравните:
|
Do you often have colds [kouldz]?
Have you got a cold? |
Вы часто простуживаетесь (страдаете от простуды, расположены к простуде)?
Вы простужены? (в данный момент) |
3. Глагол to have в сочетании с некоторыми существительными (dinner, supper, lesson, classes и некоторыми другими) утрачивает свое первоначальное значение иметь н приобретает значение обедать (to have dinner), ужинать (to have supper), заниматься (to have a les son, to have classes), обозначая тем самым процесс.
У меня уроки утром. (=Я за нимаюсь утром.)
I have classes in the morning.
560